Из профессионального любопытства я однажды решила испытать на себе — можно ли зара-ботать поиском информации в сети Интернет. Решив попробовать свои силы в этом деле, я просто дала бесплатное объявление в газету с таким же текстом: «Поиск информации в сети Интернет».
Звонить клиенты начали сразу, с очень разнообразными запросами, например:
— найти адрес одного ВУЗа и узнать условия поступления — попросила найти мама абитуриент-ки;
— найти адрес российской фирмы, занимающейся производством линий по производству акку-муляторных батарей от фирмы Cosmec Batteries) — заказала фирма, занимающаяся продажей зап-частей к автомобилям;
— найти и скачать несколько сотен анекдотов — заказала редакция газеты;
— найти редкостную книгу по названию (на английском языке) — для коллекционера-нумизмата;
— и тому подобное.
Было даже такое задание — найти зарубежную фирму, занимающуюся в Сибири заготовкой тигровых шкур. Но искать я эту фирму не стала, так как посчитала, что вряд ли эта фирма имеет сайт в Интернете.
Если вы новичок в этом деле, не беритесь за сложные задания. Начните с тех запросов, при которых известны ключевые слова. Либо если вы заранее знаете, где можно взять инфор-мацию. Например, анекдоты. Интернет просто кишит этими анекдотами (я все удивляюсь — от-куда их так много берется?!).
При поиске информации в Интернете я пользовалась основными поисковыми системами:
1) для англоязычных запросов — Alta Vista (www.altavista.digital.com),
2) для русскоязычных запросов — Rambler (www.rambler.ru) и (www.list.ru)
Есть еще много поисковых систем и каталогов ресурсов, но мне хватило и этих (Alta Vista содержит в себе еще несколько поисковых систем).
Предоплату с клиента я не брала. Я принимала заказ по телефону. Узнавала подробности запроса и записывала телефон клиента. Кстати, если клиент не оставляет вам свой номер теле-фона, говоря, что перезвонит позже — лучше не принимайте у него запрос и не тратьте свое вре-мя и деньги. Вполне возможно, что он звонит просто так, для развлечения. Скорее всего, он вам не перезвонит.
Продумав, как лучше искать информацию — по ключевым словам или в тематических ката-логах — я делала краткий поиск в Интернете. Если я понимала, что есть возможность найти нуж-ную информацию, я перезванивала клиенту и договаривалась о цене и о возможном риске, если я вдруг ничего не найду.
В самом начале вашей деятельности установите скромные цены на ваши услуги. Главное — наработать клиентскую базу и набраться опыта. При назначении цены своей услуги я исходила из следующих соображений. Себестоимость часа моей работы в Интернете (та сумма, что я за-плачу провайдеру) — в то время составляла 50 рублей ($1.8). (На каждый запрос я отводила при-мерно час.) К этой сумме я прибавляла еще 50 рублей ($1.8) — стоимость моего труда. Если вы за час ничего не сможете найти, то и не стоит дальше искать. Сумма, взимаемая с клиента, увели-чивается, если результат нужно распечатать. Чаще всего мы обменивались дискетами.
С коммерческих фирм можете брать и побольше — они сделают большие деньги на вашей информации, поэтому скупиться не будут.
Поработав месяц-два, вы начнете с ходу определять, где можно искать нужную информа-цию. Из всех обслуженных вами запросов накопите базу адресов и данных. В дальнейшем вы можете уже стать не просто пассивным исполнителем, но и активным. Например, если взять те же самые анекдоты. Вы можете собрать огромный банк данных этих анекдотов, а затем обзво-нить ваши городские газеты и распродать им эти анекдоты.
Либо соберите банк данных поздравлений. У меня был случай — мне заказывали найти не-сколько поздравлений к свадьбе. Тогда не пришлось взяться за этот заказ — для заказчиков сумма услуги показалась высокой. Но свадьбы случаются каждый день и вы можете договориться с вашим городским ЗАГСом о взаимовыгодном сотрудничестве. Работники ЗАГСа будут вас ре-комендовать всем, кто подает заявление о бракосочетании, а вы затем поделитесь с работника-ми ЗАГСа своей прибылью.
Читайте внимательно городские газеты, объявления. Вы узнаете, в какой информации ну-ждаются окружающие вас люди и фирмы. И всегда сможете сами найти себе клиента.
Для того, чтобы найти какую-либо информацию в сети, необходимо знать — как надо ис-кать. Запрос поисковой машине типа «технология изготовления сыра» может не дать результата. Для наиболее результативного поиска информации в интернете нужно знать правила поиска в различных поисковых системах. Например, публикацию, как нужно искать на Яandex, можно прочитать по адресу http://.emanual.ru/cgi-bin/get.pl?id=2759&format=show (она же в zip-архиве: http://emanual.ru/cgi-bin/get.pl?id=2759&format=zip ); на Rambler: http://uris-g.chat.ru/prav_r.htm . На www.maillist.ru выходит рассылка «Секреты профессионального поиска в интернет»; (сайт: http://propoisk.dax.ru/). Ведущий этой рассылки создал руководство по эффективному поиску в Сети интернет. Вот темы, освещенные в руководстве:
поисковые машины, принципы работы, достоинства и недостатки, эффективное исполь-зование, составление запросов;
каталоги, достоинства и недостатки, использование;
планирование поисковых действий;
поиск файлов: музыки, программ, изображений;
философия поиска, хитрые приемы поиска;
поиск XXX материалов;
секреты и примочки профессионалов поиска;
поиск людей.