Лучшие работодатели для молодых специалистов

В результате исследования консалтинговой компанией Graduate в 2006 году был составлен рейтинг работодателей, предоставляющих лучшие условия для молодых специалистов в России.

TARGET-2006
(TOP-20 Annual Rating of Graduate Employers):

1. Morgan Stanley
2. Shell
3. Лукойл
4. Danone
5. BAT Россия
6. Procter&Gamble
7. PricewaterhouseCoopers
8. LOreal
9. Альфа-Банк
10. Nestle
11. Deloitte
12. McKinsey
13. KPMG
14. BBDO
15. Тройка-Диалог
16. Coca-Cola
17. Ernst&Young
18. Газпром
19. ТНК-BP
20. Уралсиб

Morgan Stanley
Молодые специалисты набираются абсолютно во все отделы банка по мере необходимости. Стартовая должность – аналитик. У каждого сотрудника есть индивидуальный план развития, который ему помогает составить непосредственный руководитель и/или ментор.

Различные аспекты деятельности сотрудника оцениваются в ходе ежегодной оценки, осуществляемой по системе «360 градусов», в ходе которой работу сотрудника оценивают его коллеги, подчиненные, руководители. По результатам оценки принимаются решения о продвижении сотрудника, и разрабатывается план его дальнейшего развития в организации. Не редкость, когда повышение по проявленным результатам осуществляется в течение еще первого года работы. Обучение осуществляется в процессе работы. При необходимости сотрудники направляются на семинары и тренинги, проходящие как в России, так и за рубежом.

Shell
Молодым специалистам предлагается работа по двум категориям специальностей – техническим и коммерческим. К первой относятся различные инженерные специализации в области нефтедобычи – геолог/геофизик, инженер по бурению, инженер по добыче, инженер-технолог и т.д. Вторая же включает стандартные для любой области деятельности направления: финансы, работа с персоналом, экономика, информационные технологии и т.д.

Программа набора молодых специалистов в России является частью международной программы, где, как в России, так и в других странах, существует единый процесс отбора.

Лукойл
Карьерное и профессиональное развитие молодого специалиста в компании может изначально строиться «вертикально», когда он продвигается по должностной лестнице, допустим, от позиции рядового специалиста до вице-президента. Но последнее время все больше практикуется второй вариант – «горизонтального» роста. В этом случае, формально, должность (допустим, в течение пяти лет) остается одна и та же, однако постоянно повышается квалификация и расширяется круг профессиональных знаний и навыков. Просто в течение этих пяти лет специалиста время от времени переводят из отдела в отдел, из региона в регион (в т.ч. и за рубеж), давая возможность поработать на разных направлениях и проектах.

Danone
На стажировку молодые специалисты приглашаются во все функциональные подразделения компании в зависимости от специализации кандидата (например, в отделы развития новых продуктов, маркетинга, контроля качества, логистики, HR и т.д.) Примерно 95% выпускников, прошедших стажировку, по ее завершении получают предложение занять штатную должность в выбранном отделе. Дальше молодой специалист проходит ежегодную оценку экспертами компании, результатами которой определяется следующее перемещение. В среднем, переход на очередную позицию осуществляется через два года.

Индивидуализированная программа развития (IDP – Individual Development Plan) выдается каждому стажеру на руки в первый же день стажировки. В программе подробно расписаны задачи, возможности и перспективы. IDP включает в себя целый набор развивающих инструментов: внешние и внутренние тренинги, наставничество, on-job-training, кросс-функциональную ротацию.

BAT Россия
В компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» уже 10 лет действует программа развития молодых специалистов The Challenge Initiative, нацеленная на подготовку менеджеров среднего и высшего звена.

Программа The Challenge Initiative, рассчитанная на выпускников вузов, длится два года и состоит из нескольких частей, приблизительно, по 4-6 месяцев. В каждой из частей стажер работает в различных подразделениях внутри одного отдела компании, который он выбрал. В этом году менеджеров-стажеров набирают в следующие отделы компании: информационных технологий, управления производством и поставками, по работе с персоналом, маркетинга, корпоративных отношений и юридический. Кандидатам в финансовый отдел предлагается аналогичная европейская региональная программа стажировки.

Procter&Gamble
Основной принцип компании – «продвижение изнутри». P&G растит своих руководителей с начальных менеджерских позиций, не принимая сотрудников на уровень среднего и высшего звена.

Каждый сотрудник вместе со своим менеджером ежегодно составляет индивидуальный план работы и развития, в котором дается оценка результатов за прошедший период, определяются карьерные интересы, необходимое корпоративное обучение и последующие назначения сотрудника.

Если вы студент старших курсов, то вы можете пройти стажировку (зарплата стажера составляет 80% от зарплаты начинающего менеджера) в любом отделе компании. После окончания вуза вы можете претендовать на стартовую менеджерскую позицию.

PricewaterhouseCoopers
Основные карьерные этапы: практикант, консультант/специалист, старший консультант, менеджер, директор, партнер. Путь от позиции стажера до партнера занимает в среднем 10-12 лет.

В рамках расширения образовательных инициатив специалисты PricewaterhouseCoopers читают курсы для студентов московских вузов по МСФО, GAAP, современному налогообложению, основам финансового учета и международным стандартам аудиторской деятельности, а также активно вовлекают студентов в решение конкретных бизнес-задач. Внутри же фирмы действует система непрерывного профессионального и личностного развития сотрудников, которая охватывает четыре основные области:

- получение международных профессиональных квалификаций;
- профессиональная и техническая компетентность;
- межличностное взаимодействие;
- развитие управленческих и лидерских качеств

LOreal
Старт с позиции стажера в соответствующем специализации и профессиональным интересам отделе (например, маркетинга, продаж, финансов, логистики). Стажировка проходит под присмотром и с поддержкой персонально прикрепленного наставника в течение 2-3 месяцев. После этого (в зависимости от результатов) стажер может получить предложение занять постоянную должность в компании.

Сотрудничество с университетами (студентами и выпускниками) является одним из стратегических направлений кадровой политики LOreal. Помимо участия в форумах, проведения презентаций, case-study и гостевых лекций, компания успешно «запустила» две международные и две локальные программы: виртуальную бизнес-игру E-Strat Challenge (стратегическое планирование) и Brandstorm (креативную игру для студентов — будущих бренд-менеджеров), а также программу летних стажировок и программу развития молодых специалистов. С 2005 года в LOreal Россия существует – Management Training Programme, целью которой является развитие и обучение молодых менеджеров в компании: в течение года сотрудники работают по несколько месяцев в четырех основных отделах компании: продаж, маркетинга, финансов и логистики.

Альфа-Банк
Банк ежегодно принимает на работу порядка 1000 человек, около 50% из них – вчерашние выпускники. Старту с начальной позиции предшествует обучение от одной до четырех недель в зависимости от выбранного направления. Дальше (сдавшим успешно экзамен) новичкам предлагается начать работу в направлениях ритейла (продажа банковского продукта в отделениях) или потребительского кредитования, также может быть предложена работа с документами или телефонное общение с клиентами в Call-центре. Минимальный срок работы в стартовой должности до первого повышения – один год.

Сегодня банк развивает два основных проекта: «Альфа-Шанс» (стипендиальная программа для талантливых студентов) и «Альфа-Старт» (участие в днях карьеры, публикации в специализированных изданиях, выступления менеджеров банка на Интернет-форумах и др.).

Nestle
С 1998 года в компании действует двухгодичная Программа подготовки молодых специалистов, рассчитанная на студентов старших курсов и выпускников вузов. Ее основу составляет практическая стажировка в отделах маркетинга, продаж, логистики и финансов ООО «Нестле Фуд», целью которой является ознакомление со структурой компании и функциональными взаимосвязями между ее подразделениями, изучение современных механизмов бизнеса и приобретение профессиональных знаний и навыков. По окончании программы выпускник может занять должность специалиста, младшего менеджера по торговой марке, финансового аналитика — в зависимости от того отдела, где будет работать.

Рассказать друзьям:

Комментарии отключены